Уже больше года из разных источников нам говорят о дефиците новых автомобилей на рынке. Сначала он был вызван повышенным спросом и желанием граждан инвестировать свободные средства, затем вмешалась нехватка полупроводников, из-за которой компании столкнулись с задержками поставок чипов. Статистика показывает: несмотря на "дефицит", российский рынок новых автомобилей уверенно растёт, а популярность некоторых марок взлетела более, чем в 10 раз.
За период с января по декабрь 2020 года в России было продано 1 599 800 новых автомобилей. Такого показателя во-многом удалось добиться за счёт низких ставок по кредитам (относительно нынешних) и общей ситуации в мире, из-за которой многие люди хотели вложить свободные денежные средства. Казалось бы, в 2021 году рынок должен показать падение в результате "дефицита" и стратегии дилеров, которые продают машины только с пакетом навязанных опций и финансовыми услугами.
Статистика показывает обратную ситуацию, и за период с января по декабрь 2021 года объём продаж составил 1 666 800 автомобилей (рост почти 4,5%!). Так что рассчитывать на всеобщий бойкот со стороны потребителей не приходится: большинство граждан по-прежнему согласно покупать автомобиль с баснословной наценкой, брать ненужные страховки и кредиты.
Особый интерес вызывают изменения рынка, ведь некоторым автопроизводителям удалось совершить для себя прорыв среди российских потребителей. Одна из марок показала рост на целых 1562%, но обо всём по порядку.
В пятёрку лучших по увеличению объёмов продаж вошли автомобили Haval. Китайские компании в целом укрепляют свои позиции на российском рынке в силу ряда причин. За 2021 год Haval реализовал свыше 39 000 автомобилей, в то время как за предыдущий аналогичный период даже достиг отметки в 17 500 машин. Итоговый рост составил 125%.
Более чем в два раза на российском рынке выросла ещё одна марка из Поднебесной – Chery. Общее увеличение продаж относительно 2020 года составило 225% (37 120 экземпляров против 11 450). Во-многом на успех компании повлияло обновление модельного ряда, который стал более современным и эстетически привлекательным.
Первый приход премиальной южнокорейской марки Genesis (суббренд Hyundai) не был удачным. В 2021 году успех компании в России стал очевиден, ведь ей удалось продать почти 4 500 автомобилей против 1 300 за предыдущий аналогичный период. С учётом стоимости автомобилей результат неплохой: до "Большой тройки" ещё далеко, но, например, Cadillac и Jaguar удалось оставить позади. Итоговый рост – 248%.
Российский рынок лишился марки Opel вместе с уходом General Motors. С тех пор немецкий бренд был куплен группой "Пежо-Ситроен", которая по-прежнему представлена в нашей стране. По всей видимости, у "Опеля" появилась возможность вернуться на прежние объёмы продаж, но уже в другом обличии. За 2021 году было продано 2 050 автомобилей немецкой марки против 580 ранее (рост 253%). Важную роль в этом сыграл "каблучок" Combo Life, который пользуется спросом как в коммерческой сфере, так и у практичных автомобилистов для личного пользования.
С огромным отрывом в рейтинге роста популярности на российском рынке побеждает марка Exeed (премиальный суббренд Chery). Далеко не самые дешёвые кроссоверы полюбились российским автомобилистам, которые купили 3750 машин в год против 255 за аналогичный период. Справедливости ради, марка пришла на рынок не так давно, поэтому рост продаж в 1562% вполне объясним.
Свежие комментарии