На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Величайшие уличные трассы для гонок Формулы-1

Гран-при Монако: трасса и атмосфера не похожие ни на что другое!

Монако, Макао или Рим: что входит в десятку лучших трасс?

Рев двигателей отдается эхом от зданий. В считанных миллиметрах от катастрофы в любую секунду: уличные трассы доставляют острые ощущения, как никакие другие!

Недавно Формула-1 провела свою гонку в Монако.

Впереди нас ожидает Гран-при Азербайджана в Баку, и это самое лучшее время, чтобы узнать о 10 лучших уличных трассах в истории автоспорта.В произвольном порядке!)

Альберт Парк, Мельбурн

Традиционное открытие сезона F1 всегда имеет праздничную атмосферу

Когда-то эта трасса была ежегодным открытием каждого сезона Ф1. Сейчас она потеряла свое место в верхней части календаря, но Альберт-Парк остается таким же популярным, как и прежде. А билеты в 2022 году были полностью распроданы за считанные часы.

Трасса вокруг озера Альберт-Парк строится каждый год по дорогам общего пользования примерно за шесть недель. С 1996 года принимает Гран-при Австралии.

Хоть в гонке этого года трасса и претерпела изменения, но она всегда была проблемой для гонщиков. Вдоль дорог общего пользования лежат бордюры, которые готовы наказать за любую ошибку.

Обманчиво быстрые повороты и извилистая компоновка означают, что обгоны не так просты, как хотелось бы некоторым гонщикам. Австралийские болельщики всегда работают в полную силу, что бы ни случилось и поддерживают своих кумиров.

Атмосфера вокруг Альберт-парка всегда одна из лучших в F1, и фанаты стремятся впитать как можно больше действия и солнечного света в ярчайший гоночный уикенд.

Парк Монжуих, Испания

Франсуа Север в 1973 году, среди прыжков и ухабов в парке Монжуих

Скоростной круг недалеко от Золдера и панорама Барселоны, что может быть более вдохновляющим? Фантастическая трасса вокруг парка Монтжуих. Она поднимается от старта/финиша прямо до того, как машины ныряют вниз к левой шпильке на скорости 245 км/ч. Старт Гран-при буквально начинается с американских горок. И он не раз демонстрировал лучшее и худшее в автогонках.

Именно здесь Тацио Нуволари яростно отразил Мерседес Рудольфа Караччиолы в 1936 году и где Джеки Стюарт одержал первую победу на автомобиле Tyrrell в яростной битве с Джеки Иксом. Но, конечно же, это та же трасса, на которой Йохену Риндту посчастливилось выбраться живым из своего искореженного Lotus в 1969 году. И где машина Ральфа Стоммелена была роковым образом брошена в толпу, навсегда подведя черную черту на этой легендарной, несколько мифической трассе на склоне холма.

Рим – Circuito Cittadino dell'EUR

Рим: современная классика в календаре автоспорта

Рискуя расстроить несгибаемых любителей классики старой школы, таких как парк Монжуих, Монако и Клермон-Ферран есть основания утверждать, что одна из трасс — горячо названная Circuito Cittadino dell'EUR в Риме — теперь является современной. 19 поворотов пролегают на протяжении 5 км, что делает его самым длинным кругом в календаре Формулы Е. С точки зрения характера у Рима есть то, чего не хватает многим другим гоночным трекам - приличные изменения градиента покрытия дороги и сложные повороты. Автомобили почти перепрыгивают через гребни, когда асфальт элегантно поднимается. Также является одной из самых быстрых трасс в чемпионате.

Еще больше атмосферы добавляет искаженное величие архитектуры эпохи Муссолини, которое возвышается над трассой, придавая ей поистине уникальную атмосферу в мировом автоспорте.

Прошлогодняя пара “сырых” гонок превратилась в заезды с бешеными обгонами вверх и вниз по полю и несколькими инцидентами на высокой скорости.

Лукас ди Грасс сказал, что думает о трассе как о “мини-Макао”, добавив:

«В ней есть трамплины, разные асфальты, разные сцепления, высокая скорость и сложное торможение, подъемы и спуски. Что может быть лучше?».

Бразилец сказал, что «несовершенства» трека добавляют ощущение «старомодности», что и делает её такой хорошей.

Монте-Карло

Гран-при Монако - это всегда выставка мировых кошельков

Монако представляет все хорошее, плохое и среднее в Формуле 1!

Оно было ранним убежищем плейбоев, которое большинство могло видеть только на зернистых черно-белых фотографиях. Развивалось в тандеме с чемпионатами в 60-х и 70-х годах, чтобы стать живым, дышащим воплощением риска, гламура и декаданса Ф1.

Знаменитая компоновка породила некоторые из выдающихся моментов Формулы-1, на которых теперь проецируется бренд чемпионата. Это невероятный круг с поулом Айртона Сенны в 1988 году, а также мастерская победа Льюиса Хэмилтона под дождем в 2008 году. Сумасшедший случай на Lancia Альберто Аскари, когда он улетел прямо в море в 1955 году. И Грэме Хилле, не честно именующим себя «мистер Монако».

Трассу окружают не похожие ни на что достопримечательности. Разгон с препятствиями на скорости 242 км/ч до Бо-Риваж, размах Массне и острота Казино неразрывно связаны с чемпионатом. В то время как акустика Формулы-1 достигает своего пика в тоннеле, поворот Nouvelle Chicane вознаграждает только самых смелых гонщиков, а Tabac, Chiron и Swimpool до сих пор заставляют волосы вставать дыбом, когда круг подходит к концу. К сожалению, в последние годы разговоры об отмене этого Гран-при стали очень частым явлением. Но они были всегда. Уличная трасса Монте-Карло является особой, и она всегда заслуживает своего места в календаре. Ведь если не Монако - это Формула-1, тогда что?

Трасса Марина Бэй, Сингапур

Под огнями в Сингапуре

Что касается поразительных мест, то вам будет трудно найти зрелище более впечатляющее, чем Трасса Марина Бэй.

В 2007 году состоялась первая ночная гонка Формулы-1 и с тех пор она стала неотъемлемой частью календаря Гран-при Сингапура.

С того года трасса претерпела небольшие изменения, была удалена старая шикана Singapore Sling. Но трек остается зрелищным по телевидению и в живую.

Всегда есть шанс, что как минимум одна машина безопасности во время гонки оживит действие. Не говоря уже о точности, необходимой для круга с поул-позиции.

Усилия Льюиса Хэмилтона в 2018 году во время квалификации были завораживающими. Казалось, он раздвинул границы вокруг Марина-Бэй. Обязательно посмотрите этот Гран-при.

Скандал с «Crash-gate» в 2008 году, блестящий уход Хейкки Ковалайнена в 2010 году и победа на стартовой линии в 2017 году, из-за которой битва за титул чемпиона сменила курс. Сингапур видел почти все.

В последние годы трассу начали имитировать другие треки, и она уже не единственная ночная гонка в календаре. Но превзойти оригинал невозможно.

Спа-Франкоршам, Бельгия

Уникальный подъем в Спа всегда будет ее визитной карточкой

Туман, который часто висит в Арденнском лесу, только украшает устрашающую репутацию старой планировки Спа. Головокружительный “взрыв” длиной в 14,5 км со скоростной связкой поворотов Eau Rouge и Raidillon для “запуска” автомобилей за Ле-Комб. Там современная трасса теперь поворачивает направо, растягиваясь через Бёрнвилль, Мальмеди и далее по печально известным Masta Straight and Kink.

Водители описывают это как невероятно волнующий опыт, когда можно мчаться мимо домов, хозяйственных построек и деревьев. В 1960 году Спа унес жизни Криса Бристоу и Алана Стейси с разницей в несколько кругов, а Стирлинг Мосс получил тяжелейшие травмы в аварии. Брайан Редман сказал, что страх перед трассой никогда не покидал его и что он подумывал о том, чтобы уйти в отставку после своей первой тренировки в Спа.

«Я не мог поверить, как быстро мы ехали все это время!», – заявил гонщик.

Баку, Азербайджан

Узкая уличная сеть в оживленном городе, который взрывается под городским навесом – Баку – это современная классика

В один момент гонщики разгоняются до 380 км/ч на самой длинной прямой Ф1, а в следующий они уже готовятся преодолеть неумолимые преграды на средневековых улицах Баку.

Обратите внимание: Качественные и технологичные автошины от бренда Kapsen.

Эта комбинация позволяет проводить одну из самых захватывающих гонок Формулы-1 с тех пор, как трасса была добавлена ​​в календарь в 2016 году. Тогда на ней проходил Гран-при Европы.

Кто может забыть товарищей по команде Ред Булл Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена, которые столкнулись и “победили” друг друга в 2018 году? Прокол шины Ферстаппена в 2021 году стоил ему гонки. Фатальная ошибка Льюиса Хэмилтона, когда он лидировал в рестарте заезда – все это Гран-при Азербайджана.

Сражения на трассе могут быть напряженными и драматичными. Валттери Боттас получил свою долю горя в Баку, но финн незабываемо обогнал Лэнса Стролла, придя на второе место в 2017 году с отрывом в несколько метров у клетчатого флага.

Макао

Макао – уличная трасса, не похожая ни на одну другую

На этой трассе машины Формулы-3, создающие карьеру для пилотов Ф1, разгоняются до 280 км/ч на широких прямых. За ними следуют самые крутые повороты, которые поначалу кажутся слишком узкими для болидов. Освоение Макао остается серьезным испытанием для молодых водителей, стремящихся достичь более высоких категорий этого спорта.

Лукас ди Грасси описал трассу протяженностью 6,12 км (3,8 мили) как нечто среднее между сложностью Монако и длинной Спа-Франкоршам. Гоночная трасса Guia считается дорогой к славе Формулы-1. Айртон Сенна и Михаэль Шумахер входят в число тех, кто поднялся после победы в Макао.

Трасса является домом для памятных финишей гонок. Такой как напряженная битва между лидером гонки Сержио Сетте Камара и Фердинандом Габсбургом на заключительных кругах Гран-при Макао 2017 года. В своем отчаянии опередить друг друга, оба гонщика направились прямо в стену, оставив Дэну Тиктуму победу. Габсбург пересек финишную черту четвертым со сломанной подвеской своего болида.

Победа в Макао всегда особенная. Она разделяет многообещающих спортсменов от настоящих и великих гонщиков Формулы-1.

Клермон-Ферран, Франция

Горные окрестности Клермон-Ферран

Все огненное из французского региона Оверни неизбежно связано с вулканами, усеивающими его ландшафт. Но не магма, которая кипит глубоко под землей, придает контуру Шарада свой дух. Скалистые остатки прошлых извержений образовали контур, который изгибается и извивается, как немногие другие.

С 50-ю поворотами на протяжении 8,5 км едва ли можно говорить о прямом участке для разгона. Асфальт вздымается и погружается вместе с землей в головокружительном испытании мастерства и храбрости.

Нигде это не было лучше продемонстрировано, чем на Гран-при Франции 1972 года, где прокол шины во время удивительной гонки лишил Криса Амона лидерства. Поднявшись на девятое место, новозеландец промчался по трассе, устанавливая рекорд круга снова и снова на пути к своему подиуму.

«Это и есть пример сложности уличных трасс. Для меня один из наиболее приятных типов поворотов — это тот, который сжимает вас, когда вы меньше всего этого ожидаете», — писал Дженкс.

Именно он сетовал на рекомендации FIA, согласно которым повороты должны быть открытыми.

Тарга Флорио, Италия

Targa Florio: есть ли в истории более харизматичная уличная трасса?

Больше, чем сумма из нескольких поворотов - так говорят, когда рассматривают 70-ти километровую трассу Пикколо Мадони и ее извилистые сицилийские дороги. Расположение, соревнующиеся спортивные автомобили и фанатичные толпы в полмиллиона человек вдоль трассы — сделали Targa поистине эпической.

Она была испытанием для великих: Нуволари, Мосса, Вакареллы, Элфорда и Зифферта. Не только скорость и мастерство, но и их сдержанность на разбитом асфальте в ​обход отвесных обрывов делают Гран-при на ней уникальными.

Targa Florio — это не просто гонка, это сам способ гоняться!

Не пропустите Гран-при Азербайджана 10 - 12 июня!Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать самые интересные новости королевской гонки и не забудьте поставить лайк!

Спасибо!Хотите начать разбираться в Ф1? Это легко:

Формула 1 - это просто. Как перестать быть чайником королевской гонки и начать в ней разбираться! Часть 1. История и двигательПуть в Формулу-127 марта

Вы точно не догадывались об этих мелочах:

15 выносящих мозг фактов о Формуле 1Путь в Формулу-131 марта

Все дело в деньгах! Сколько стоит Ф1:

Стоимость болида Формулы 1. часть 1Путь в Формулу-11 апреля

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Величайшие уличные трассы для гонок Формулы-1.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх