К сожалению, роман Джорджа Оруэлла, опубликованный в 1949 году, актуален и сегодня. В особенности для автовладельцев хватка Большого Брата становится все крепче: тенденция к удаленному подключению, которая начиналась как скучная игра, теперь превратилась в пугающую тенденцию.
Например, даже китайские производители электромобилей, такие как Zeekr, публично пригрозили отключить функциональность своих автомобилей, если они будут импортированы на определенные рынки «серым» способом.
Конечно, это все тревожные звонки, и на самом деле их гораздо больше, чем мы думаем.всевидящее око
Процесс управления автомобилем принадлежит не только вам, но и какому-то третьему лицу, наиболее очевидным примером является камера. Вы можете не только сканировать окрестности вашего автомобиля, но и фотографировать все, что происходит внутри.
Так что автомобиль Voyah шуткой маскирует тот факт, что он активирует внутри «третий глаз», чтобы можно было записывать смешные видеоролики для соцсетей. Это может показаться безобидной вещью, но кто может гарантировать, что камера будет активирована только по вашему желанию? Более того, производитель намеренно умалчивает, куда отправляется снятый вами материал.
Это может звучать как очередная теория заговора, но давайте вспомним недавний скандал с Tesla, когда разгневанный клиент подал в суд на автомобильную марку за нарушение конфиденциальности. Оказывается, на протяжении многих лет (с 2019 по 2022 годы) сотрудники бренда получали записи со штатных камер на электрокарах и смогли идентифицировать каждого владельца. Пришло время вспомнить тех владельцев ноутбуков, которые по тем же причинам использовали непрозрачный скотч для заклейки встроенных камер своих ноутбуков — чтобы их личная жизнь могла стать более приватной.
Кстати, полиция США извлекла уроки из этого опыта и приступила к конфискации транспортных средств владельцев электромобилей Tesla, поскольку встроенная система видеонаблюдения фактически представляла собой круглосуточный видеорегистратор, который, помимо прочего, фиксировал детали произошедшего преступление. Но если эти советы работают для электромобиля американского бренда, то, вероятно, так же делают и все остальные высокотехнологичные автомобили, просто их производители об этом не говорят.
Инженеры Ford пошли еще дальше, запатентовав новую систему безопасности, в соответствии с которой автомобили таких марок, как пикапы и внедорожники, будут оснащены как минимум одним дроном, который может использовать радар, инфракрасные камеры и устанавливаться на ультразвуковые детекторы и датчики транспортные средства. С помощью такого устройства личный транспорт может служить точкой удаленного мониторинга. Но большой вопрос – кто.
Геолокация
Система слежения позволяет отслеживать маршрут вашего автомобиля. В совокупности эта информация может быть полезна не только вам: возьмите холодную войну между китайской и американской автомобильной промышленностью. Китайским автомобилям запретили выход на рынок США не только из-за низкой стоимости первой партии автомобилей, но и потому, что производители отказались предоставить конфиденциальные данные о камерах и другом оборудовании, которым оснащены их электромобили. Это стало поводом задуматься, кто и откуда получает такую информацию.
Давайте снова вернемся к камере. В электромобилях премиум-класса их десятки.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Производитель поясняет, что чем больше камер, тем эффективнее работает система беспилотного вождения. Но на самом деле за качество работы автопилота отвечают лидар и радар — у этих устройств принципиально разные алгоритмы работы, не имеющие ничего общего с видеоизображением. Кому нужна информация высокого разрешения о деталях вашей жизни – тот вопрос остается открытым. Не будем также забывать и о вышедших из-под контроля системах беспилотного вождения: из-за системных ошибок или других программных сбоев умные автомобили могут стать буквально капсулами смерти для водителя и всех окружающих.Рассмотрим еще один продвинутый вариант — внедрение в автомобиль функционала Face ID. Блокировка автомобиля путем сканирования лица владельца, безусловно, полезная вещь, но она может сыграть и злую шутку с вами, если ваша жена или близкий родственник остро нуждаются в вашей машине и у них нет возможности ею управлять. И никто не может устранить сбои в корректной работе системы.
забота о клиентах
Результатом этой мнимой заботы является то, что производитель принимает решение за автовладельца, когда дело касается технического обслуживания автомобиля. Сегодня не каждая СТО имеет возможность обслужить конкретный автомобиль без предварительной оплаты онлайн-доступа. Если вы внезапно окажетесь отключенными от этих преимуществ, вы можете потерять некоторые функции своего автомобиля или даже получить транспортное средство, которое волшебным образом превратится в недвижимость. Принцип здесь сводится к одному – дополнительные и зачастую непредвиденные расходы владельца транспортного средства. Это результат вежливого шантажа.
Если говорить о такой банальной вещи, как замена узлов (оптики, топливной аппаратуры, блоков ЭБУ и мультимедийных систем, приборных панелей, ключей и т.д.) при ремонте, то процесс осуществляется с помощью прошивки каждого элемента и опять же в режиме онлайн, что означает дополнительные деньги.
Мы не можем не напомнить о замечательной вещи, связанной с подпиской на платные функции. Баварский бренд BMW возглавил кампанию, но коллеги по магазину с радостью перехватили инициативу. Другими словами, за любые опции комфорта теперь придется доплачивать, аналогично принципу покупки приложений для смартфона.
Китайцы здесь еще хитрее: они просто не дают возможности использовать некоторые возможности своих продвинутых автомобилей – продукция, поступающая на наш рынок, сильно отличается от той, что производится для внутреннего рынка. Также не будем забывать о трудностях перевода – пользователям, покупающим автомобили у официальных дилеров, уже давно обещали прошивку на английском языке, но это на самом деле не сработало.
***
Купить современный автомобиль сегодня — это все равно, что пойти в ресторан, где 80 процентов чаевых уже включено в чек. То есть вам придется заплатить дважды за то, что вы уже заплатили. Если для вас важна конфиденциальность, не стоит доверять современным интеллектуальным электронным машинам. В данном случае лучшее – враг хорошего.
[Мои] Автомобилисты Транспорт Автомобили Практические автомобильные новости Модификации китайских автомобилей Водители электромобилей Опасные детали Новости автомобильной промышленности Проблемы с автопилотом Tesla Информация Я хочу знать все Ремонт автомобилей Длинный пост 4Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Опасная польза: как автомобили вредят своим владельцам.
Свежие комментарии