Китайские автопроизводители наводнили российский рынок, и разобраться в особенностях их продукции бывает непросто. Soueast, Kayiy, Hongqi – многие водители едва ли смогут с первого раза правильно прочитать названия этих марок, а ведь они официально представлены в стране уже более года. Тем не менее, среди китайских производителей наметился ряд лидеров российского рынка. Их автомобили уже успели зарекомендовать себя, поэтому мы поговорим о трёх марках, которым можно доверять.
Компанию, которая представлена на рынке не так давно, сложно оценить объективно. Мы не знаем, как долго она планирует работать в стране и насколько хорошо исполняет свои гарантийные обязательства. Многие китайские автомобили имеют небольшой пробег, поэтому оценить доступность запчастей тоже проблематично. Однако, на рынке уже есть производители, которые заслужили хорошую репутацию. Некоторые из них постепенно локализуют производство, наполняют центральные склады комплектующими и ведут активные маркетинговые кампании.
Один из лидеров российского рынка, Geely, заслуженно удерживает высокие позиции в рейтинге объёма продаж. Первый приход этой компании в нашу страну нельзя назвать удачным: спрос был невысоким, а репутация марки пострадала из-за неустойчивости кузова к коррозии. Спустя несколько лёт всё изменилось: компания Geely приобрела марку Volvo, получив доступ к её технологиям и специалистам. Благодаря этому производитель стал выпускать автомобили с европейским подходом и современными агрегатами.
Производство ряда моделей Geely уже налажено в Минской области. Объём локализации нельзя назвать высоким, но определённые подвижки в этой части есть. С основными комплектующими на складах проблем нет, а некоторые запчасти вовсе подходят от Volvo, и их вполне реально найти на "разборках". Гарантийные условия хорошие – 5 лет или 150 000 километров пробега, а развитая дилерская сеть позволяет обслужить или отремонтировать автомобиль во многих городах страны.
Ещё один достойный участник российского рынка – Tank. Премиальный суббренд концерна Great Wall уже больше года представлен моделями 300 и 500, а недавно у официальных дилеров появился новый флагман – 700. Оба внедорожника не вызвали значительных нареканий среди водителей. Особенно хорошо показал себя "трёхсотый", который уже стали использовать для внедорожных проектов. Немецкая АКПП от компании ZF и двигатель с проверенными технологиями образовали отличную связку, подходящую как для города, так и для пересечённой местности. У модели 500 есть определённые проблемы, связанные с не самой корректной работой автоматической трансмиссии, но они решаются прошивкой блоков.
Представители Tank заявляют, что уже сейчас на центральных складах в России хранится свыше 80% от списка комплектующих. Запчасти, которые не должны пользоваться высоким спросом, доставляют из Китая, но и здесь логистические пути налажены. В целом "Танки" достойно показывают себя, а объёмы продаж и активное развитие дилерской сети свидетельствуют о высоком спросе на эту марку автомобилей.
Лидером российского рынка иностранных автомобилей заслужено стала марка Haval. Она тоже является частью концерна Great Wall, но ранее специализировалась на кроссоверах. С недавнего времени стали появляться дилерские центры Haval Pro, где продаются внедорожники и пикапы. Эта марка, пожалуй, больше всех интегрировалась в российский рынок по сравнению с другими зарубежными компаниями.
Завод Haval в Тульской области, открытый ещё в 2019-м году, стал площадкой для локализации сразу нескольких моделей. Причём собираются они по мелкоузловой технологии, и даже сварочные процессы налажены внутри предприятия. По всей видимости, Haval делает ставку на российский рынок и регулярно привозит новые модели, например, внедорожник H9, который был представлен в Китае зимой, почти сразу приехал к нашим дилерам. В целом концерн Great Wall вызывает наибольшее доверие среди представителей Поднебесной, и это напрямую отражается на объёме продаж.
Свежие комментарии