Автоверсты

11 316 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Сергеевич
    При нулевом пробеге, автомобиль возрастом не менее 100 лет.При каком пробеге...
  • NVS66 SergeiShulepov
    на манду пьяную замокНе пора ли вводит...
  • NVS66 SergeiShulepov
    Всех на интелект мозга.Правительство опя...

Съедает ремень ГРМ? Причина, которую подчас не обнаружить даже на СТО

Съедает ремень ГРМ? Причина, которую подчас не обнаружить даже на СТО

Раньше было больше автомобилей с цепным приводом газораспределительного механизма. В последнее же время всё чаще новые модификации двигателей имеют ременный привод. Кто-то может сказать, что цепь надёжнее и практичнее, но сейчас речь не об этом. Поговорим об одной проблеме, с которой сталкиваются некоторые владельцы таких моторов.

Если вы владеете машиной с таким мотором, то скорее всего слышали о проблеме, когда начинает съедать ремень ГРМ с края его наружной или внутренней стороны. И выглядеть это может от едва заметных и безобидных потёртостей до сильного "разлохмачивания" ремня и реального уменьшения его ширины.

съедает ремень ГРМ

съедает ремень ГРМ

Происходить это может по разным причинам, и чаще всего после обращения на сервис, владельцам таких проблемных авто предлагают либо поменять весь комплект, включая ролики и помпу, а иногда даже доходит до того, что меняют полный комплект с шестернями в сборе. Но зачастую проблема кроется в другом, на что не каждый мастер на СТО обращает внимание.

Почему съедает ремень?

В большинстве случаев это происходит из-за неровного хода ремня по шестерням. Ветвь при работе ходит криво и это приводит к постепенному съеданию ремня. Изношенная помпа, к примеру, если она также включена в механизм ГРМ, может стать причиной повышенного износа.

Её начинает "болтать", ремень станет плясать по шестерням и в конечном итоге мы можем увидеть последствия, которые показаны на приведённом выше фото.

Или же изношенный ролик , когда люфт уже превышает все допустимые значения, может стать причиной такой проблемы. Но самая скрытая причина, которую не каждый мастер на СТО может обнаружить, да и визуально это явно не заметно - повреждение шпильки крепления ролика ГРМ.

Что происходит в таком случае?

Если шпилька искривлена, то ролик начинает смотреть как бы немного в сторону от прямолинейной ветви и это приведёт со временем к описанным выше последствиям. Почему происходит искривление? Чаще всего при закручивании гайки крепления ролика, мало кто пользуется динамометрическим ключом, превышая момент затяжки иногда в несколько раз, тем самым сгибая шпильку.

затягивание гайки крепления ролика ГРМ

затягивание гайки крепления ролика ГРМ

И хорошо, если вы используете хотя бы накидной или рожковый ключ, превысить момент которым не так-то просто, но ведь есть и любители тяжелой артиллерии, когда даже такие ответственные соединения они закручивают при помощи головки и воротка, чего делать конечно же не допускается.

Как избежать этой проблемы?

Единственный верный способ, это производить затяжку с помощью динамометрического ключа, устанавливая нужное значение для конкретного соединения, найти которое можно в официальном руководстве по ремонту к вашему авто.

Не нужен дорогой брендовый инструмент за десятки тысяч рублей - достаточно самого простого, которого вам хватит для большинства процедур с вашим автомобилем. Ниже оставлю ссылку на адекватные варианты с хорошим соотношением цены и качества:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх