Одна из модификаций испытательного автомобиля пикапа ГАЗ - 2308 "Атамань"
Что ж, дни идут, люди ищут информацию, и вот, по просьбам моих слушателей, публикуется новый пост на тему автомобилей Горьковского автозавода. Как вы уже знаете, сегодня речь пойдет об Атамане. Что касается этого неизвестного зверька, то он хоть и не был запущен в производство, но над ним очень много работали.
Сразу повторюсь, что вся информация взята из Интернета, поэтому сама информация и фотографии также могут быть похожи на статьи из многих других авторитетных источников, но плагиата, как всегда, не будет. Хорошо, начнем. :)История «Атамани» берет начало в середине девяностых годов, когда Горьковский автозавод активно начал впадать в кризис перепроизводства ушедшей Волги. В дальнейшем руководство компании уделяло серьезное внимание поддержанию производственных мощностей автобусного цеха. К счастью, поиск выхода из затруднительного положения не занял много времени. На базе надежного легкового автомобиля «Волга» создан грузовой пикап «Бурлак» (на фото ниже), который должен помочь освоить новую рыночную нишу. Изменения, которые необходимо внести, немногочисленны, но существенны. Добавление 300 мм к базе автомобиля означает удлинение карданного вала и троса ручного тормоза. Кроме того, подвеску необходимо усилить и оснастить рамой, соединенной с боковыми балками в задней части автомобиля. Но неожиданно из-за капризов рынка ситуация улучшилась для «Волги», которая, в отличие от грузовика, сразу же «достигла дна".
Неудивительно, что «Бурлак» был сослан на грузовое производство, и под влиянием технических причин (маленькая покрасочная камера, слишком много мест для некоторых видов сборки и т д.) из этого «труда» родился пикап ГАЗ 2307 искусство» и детище горьковских инженеров В основе лежит невероятное сочетание грузового отсека ГАЗ 3307 (с оригинальным носом) и транспортной платформы «Волга». На «бурлацком» шасси. По сути, он стал прототипом прототипа «Атамана». Автомобиль тогда оснащался рамой, независимым шасси и линейкой двигателей – 4-цилиндрового бензинового, бензинового V-8 и 4-цилиндрового турбодизеля.
Разновидность ГАЗ - 2304 "Бурлак" зависит от компоновки кузова, на базе которой был разработан "Атамань"
Судя по характеристикам одного из выставочных экземпляров, можно сказать, что этот автомобиль обладал необычными для своей эпохи ощущениями от вождения. Вот в чем дело: есть одинарный привод, есть полный привод и есть блокировка дифференциала. Еще есть раздаточная коробка. Количество мест – 3. Длина этого пикапа составляет 5 метров. Вес - 1,5 тонны. Зазор 25-35 см, так как есть 2 модели с разными зазорами. Внутренняя часть выполнена из обычной ткани. На торпеде установлены все необходимые датчики. Рядом есть магнитофоны и кондиционеры.
Салон внутри ГАЗ - различные варианты 2308 "Атамань
Во время полигонных испытаний на заводе пикап Горького выглядел еще более неповоротливым и нелепым. Вроде на машине все на месте и все в комплекте. Но большинство присутствующих не могли не улыбнуться. Некоторые даже повторяли популярную тему того времени: «Я не даю тебе увидеть…». Трехместные салоны обеих машин очень просторны. А благодаря огромной площади остекления они известны превосходной обзорностью. Интерьер пикапа имеет черты спартанского грузового стиля. Разница лишь в количестве тяг трансмиссии.
Обратите внимание: Новый GMC Hummer EV - электрический зверь.
Во внедорожной версии рычаг пятиступенчатой коробки передач дополнен несколькими дополнительными рычагами: включая понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала.Силовые установки у пикапов различаются: либо V-образный 100-сильный грузовой восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 4,25 литра, либо столь же мощный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,89 литра. Начальные этапы движения пикапа сопровождаются довольно динамичным разгоном, глубоким гулом двигателя и ревом «злых» внедорожных шин. При этом «Атаман» с постоянным полным приводом немного громче версии без полного привода. Гидроусилитель руля пикапа хвалили за легкость. Но педали, особенно педаль сцепления, требуют большого усилия. На асфальте «Атаман» без полного привода мощнее и быстрее. Сказывается отсутствие полного привода и меньший вес. Но в целом динамические параметры двух автомобилей эквивалентны. И вполне приемлемо.
Моторное отделение ГАЗ-2308 «Атамань» с V-образной компоновкой двигателя
Во время специального этапа на полигоне были выявлены приятные характеристики шасси прототипа. Инженерам Горьковского завода удалось достичь компромисса, который минимизировал «плескание» в кабине и гарантировал грузоподъемность 800 кг. Похоже, что его главные преимущества — это длинноходная рессорная передняя подвеска и листовая рессорная задняя. Оба грузовика очень уверенно едут по грунту, иногда преодолевая уклоны в 20-25 градусов. А вот на рыхлом песке модели без полного привода вдруг «выходили» и вязли, подтверждая свою заднеприводную природу. Полноприводная версия пикапа практически не имеет препятствий.
Одновременно с постройкой ГАЗ-2308 «Атаман» конструкторы приступили к проектированию еще одного третьего прототипа — ГАЗ-230810 «Атаман Ермак». Автомобиль построен на базе ГАЗ-2308 «Атамань», только удлинили колесную базу. Но это уже не грузовик, а внедорожник. Разумеется, увеличился и вес: с 1,5 до 2,5 тонн. Вместимость – 10 мест. Разницы в настройках агрегата нет. Есть основания полагать, что внедорожник ГАЗ-3106 «Атаман-2» позже был изготовлен фирмой «Ермак», но это не точная информация, поэтому если у вас есть другая информация, пожалуйста, напишите ее в комментариях.
ГАЗ-230810 «Атаман Ермац"
В целом, можно сказать, что пикапы Горького произвели довольно положительное впечатление и вызвали определенный интерес. Они оказались практичными автомобилями той эпохи. Заднеприводная версия подходит для дорог с «хорошим» покрытием, заднеприводная версия «Атамана» подходит для любого типа дорог. Это была последняя модификация, одобренная руководством и государственными чиновниками для начала серийного производства. К сожалению, автомобиль не был поставлен на конвейер, как планировалось в 2000 году. В это время сменилось руководство ГАЗа (завод контролировал «Базовый элемент» Олега Дерипаски) и на предприятии начались серьезные структурные изменения и реорганизация, похоронив таким образом этот проект на той же экспериментальной площадке.
В итоге было выпущено около 100 экземпляров небольшой экспериментальной серии «Атаманов», и на этом дело закончилось. Большое количество экземпляров было забыто, несколько моделей остались в ангаре на территории завода (упоминалось в предыдущей статье), другая часть была "зачищена" и хранилась в ряде музеев страны, в том числе в нижегородских музеях ГАЗа на Родосе, некоторые из которых были куплены частными владельцами и успешно функционируют до сих пор.
Вот еще одну маленькую «историю ГАЗа» я вам расскажу. Напоминаю, что если у вас есть какая-либо другая информация или вам необходимо дополнить информацию или фотографии, присылайте и пишите в комментариях, будет интересно прочитать! И конечно же ваши мнения, рассуждения и т.д. Также пишите в комментариях, будем читать, обсуждать, рассудить. Я не прощаюсь с вами, просто желаю вам хорошего дня и говорю спасибо за время, потраченное на этот пост. Спасибо всем! :)
Автомобиль Автомобилист Автомобиль История автомобиля Отечественный Автопром Волжанка Ретро Автомобиль Атаман Прототип Автомобиль Заброшенный Автомобиль Автомобиль Мусор Бензин Длинная Почта 17Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: ГАЗ - 2308 "Атаман" неизданный зверь.
Свежие комментарии