Электрический кроссовер Evolute i-Sky выпускается липецкой компанией «Моторинвест» уже полтора года, но особой популярности он до сих пор не снискал — на дороге он появляется даже чаще, чем компактный хэтчбек Ora 03 (мы тоже покатались это недавно). Из всех моделей Evolute доминирует седан i-Pro. Есть вопросы о i-Sky?
Evolute i-Sky: что это за машина
Разобраться в модельном ряду компании Evolute непросто – названия с приставкой «i» всегда сбивают с толку. Но все эти электрические и гибридные автомобили принадлежат компании Dongfeng Motors, на которой фокусируется Китай. Таким образом, Evolute i-Sky — это не что иное, как обновленный кроссовер Dongfeng Forthing Thunder, представленный на родине два года назад.
Габариты Evolute i-Sky немного больше, чем у популярных российских внедорожников Chery Tiggo 7 Pro Max или Haval Jolion: длина составляет 4565 мм. С боков и сзади он выглядит достаточно нейтрально, напоминает Exeed LX, и взгляд ни к чему не прилипает – даже дверные ручки здесь простые, невыдвижные.
Самое бросающееся в глаза во внешности I-Sky — оранжевый «пояс» в нижней части фюзеляжа и, конечно же, «двухслойная» оптическая схема на передней части. Огромный вертикальный блок скрывает бампер с черными полосами змеиные зубы.
В единственный пакет входят 19-дюймовые диски и шины размерностью 235/55 R19. Дорожный просвет невысокий для кроссовера – всего 175 ммСалон на первый взгляд выглядит красиво (яркие вставки его тоже оживляют), но присмотревшись, можно заметить массу недостатков. Водительское сиденье ровное и не имеет регулировки по наклону (хотя есть вентиляция и даже массаж), поэтому создается впечатление, что ты постоянно скатываешься вперед. Графика приборной панели нечеткая, мультимедийному комплексу не хватает функциональности (Android Auto и Apple CarPlay не поддерживаются), есть ошибки в русификации.
Завершает список отдельный блок климат-контроля. Вроде бы неплохо реализовано — для регулировки температуры и скорости вентилятора используются две круглые ручки. Но при солнечном свете дисплей становится плохо читаемым, а рециркуляция воздуха почему-то всегда включена в автоматическом режиме. Кроме того, сам «климат» однозонный.
Задним пассажирам в Evolute i-Sky он понравится еще больше — здесь много места для ног, есть откидные подлокотники, откидные крючки на спинках передних сидений для сумок или курток, воздуховоды для системы вентиляции и USB-разъемы. Размер из панорамного стекла почти вся крыша. Для российского рынка машина получила полную зимнюю комплектацию, в которую также входил подогрев дивана (но руль почему-то отсутствовал).
Evolute i-Sky: характеристики
один электродвигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.) приводит в движение передние колеса, а большая колесная база позволяет разместить под ним аккумулятор очень большой емкости — 85,9 кВтч. Так что заявленный запас хода — 511 км по циклу WLTP — не кажется таким уж большим достижением. Как далеко на самом деле может путешествовать Evolute i-Sky?
Потребляемая мощность во многом зависит от того, как вы крутите педали «в данный момент». Evolute i-Sky весом 2025 кг не требует слишком активного вождения — даже с полностью заряженной батареей и в спортивном режиме разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,6 секунды, при этом мощность постепенно снижается по мере разрядки батареи; даже при резком ускорении и уверенном обгоне он всегда достаточен. В этом отношении i-Sky намного лучше своего другого переднеприводного «собрата» Evolute i-Space.
управлять тягой в i-Sky очень удобно – какой бы режим ни был выбран (Комфорт, Спорт или Эко), передние колеса никогда не пытаются крутиться при малейшем нажатии на педаль, хотя электродвигатель генерирует приличную тягу с крутящим моментом. 340 Н·м. Эту тягу легко контролировать.
но на разбитых дорогах эффект гидроусилителя слишком выражен при резком разгоне, i-Sky «скользит» из стороны в сторону, а также при торможении. На руле также минимальная обратная связь. По мере увеличения скорости руль становится полным силы, но информативности это не добавляет.
Что еще удивительно, Evolute i-Sky порадовал удивительно плавным ходом - на 19-дюймовых колесах подвеска поглотила практически все: стыки, люки, заплаты, полет кроссовера. При проезде нет ни толчков, ни вибрации, и он победил. Качаюсь на волнах. Жаль, что шумоизоляция немного подкачала – шум внутри шин слишком громкий.
но реальный запас хода реально превышает 400 километров, и особой «экономии» для этого не требуется. Да, по трассе далеко не уедешь, после 120-130 км/ч расход начинает приближаться к 30 кВтч/100 км, но главное, что Evolute i-Sky не принуждает к этому постоянно смотрите на оставшийся заряд батареи.
Основное отличие Evolute от китайского аналога — гнездо для зарядки, расположенное в «носу» и разъем CCS2, позволяющий использовать не только традиционные станции переменного тока, но и быстрые терминалы постоянного тока. Традиционно в стандартную упаковку входит только шнур питания для использования в обычной бытовой розетке.
Evolute i-Space: цена и комплектация
Кроссовер Evoluite i-Sky имеет заявленную цену в 2 990 000 рублей, что весьма привлекательно. Но купить его за эту сумму можно только при соблюдении некоторых условий. Самое главное – получить государственную субсидию, максимальная сумма – 925 000 рублей. Причем это не прямая скидка на стоимость покупки автомобиля, а компенсация банку — то есть, чтобы купить i-Sky по заявленной цене, необходимо использовать кредит.
Плюс скидки при оформлении того же кредита, полис каско, возврат старого автомобиля по программе trade-in и многое другое. Рекомендованная дилером розничная цена — 4 920 000 рублей, подождите!
Неудивительно, что Evolute i-Sky — частый гость на российских дорогах. Даже с учетом государственных субсидий и хорошей комплектации (которая единственная) цена для переднеприводного кроссовера слишком высока. В случае с этим электричеством не очень очевидно, что здесь нет налога на трафик, поэтому единственным существенным преимуществом является бесплатная парковка. Но судя по продажам, это мало кого привлекает.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как едет электрический кроссовер Evolute i-Sky: обзор и впечатления.
Свежие комментарии