В 2022 году авторынок нашей страны лишился сразу многих популярных моделей, в том числе доступных Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Даже Лада Веста надолго исчезла. Уже готовую рестайлинговую машину пришлось переделывать, а производство перенесли в Тольятти. Неудивительно, что Китай стремился занять эту нишу рынка.
Например, весной прошлого года был представлен компактный седан Changan Alsvin. Иномарка по цене Лады? Но не спешите нести деньги дилеру Changan.Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
седан Changan Alsvin был выпущен в 2018 году, но на данный момент он не продается в Китае, а экспортируется в страны Азии и Латинской Америки. Элсвин некрасивый мужчина. Меня разочаровали пропорции моего тяжеловесного кузова и маленьких 15-дюймовых колес. Хоть и уступая Весте в длине всего на 20 мм (4390 мм), база Лады значительно больше, отличаясь до 100 мм.
Поэтому, хотя сам диван в хорошем состоянии, спинка тесновата. Однако дополнительных удобств для пассажиров нет вообще. Нет ни подлокотников, ни дефлекторов системы вентиляции, ни USB-разъемов. На спинках передних сидений карманов тоже нет. Конечно, об отоплении не стоит даже мечтать. Обогрева спереди нет.
Автоматический подъем стекла предназначен для водителя (и только опускание), а ручка на потолке не подпружинена и издает сильный дребезжащий звук на крыше. Отдельного упоминания требует мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном. Это потому, что есть несколько меню для «управления» несуществующими опциями, такими как навигатор, двухзонный климат-контроль и подогрев сидений.
Эквалайзер был обновлен до 30 полос с фильтрами нижних и верхних частот. Bang&Olufsen и Bowers&Wilkins даже близко не стоят. Конечно, это не превращает Чанъань в концертный зал на колесах. Потому что у него всего 4 динамика, а с динамиками Bluetooth он воспроизводится лучше. Особенно меня порадовал перевод. Вместо «Баланс» есть пункт под названием «Баланс». Подразумевается, что Элсвина увез таксист?
Посадка водителя далека от идеала. Регулировки по вылету нет, а само сиденье плоское, без поясничной поддержки. Еще одна странная особенность заключается в том, что топовая версия DLX имеет камеру над правым передним колесом. Он не нужен при перестроении, без него можно даже припарковаться на обочине. К тому же зимой он быстро пачкается. Другие преимущества DLX включают люк на крыше и систему старт/стоп. Так что можете смело приобретать базовый LX.
Changan Alsvin: характеристики китайского седана
Силовой агрегат ненормальный. Допустим, это 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 98 лошадиных сил. (Крутящий момент – 137 Н·м) вполне соответствует ожиданиям доступного седана. Но зачем поставили 5-ступенчатый робот с двумя сцеплениями и откуда у них такая коробка передач?
И, как ни странно, мотор и робот настроены успешно. Да, коробка явно бережет сцепление на старте, но затем Changan уверенно движется вперед и, на зависть Весте, достигает 100 за 12,5 секунды. Кроме того, в режиме «Спорт» (да, режим «Спорт» тоже есть) робот меньше стремится сразу перейти на пятую передачу, оставляя двигатель на нужных оборотах.
Но агрессивно ездить на седане не хочется — руль «липкий» и неожиданно «длинный», требующий более 3 оборотов от упора до упора. Управляемость не лишняя, а на тощих шинах Changan рано начинает буксовать. Тормоза тоже «дешевые», сзади барабанные.
Однако подвеска хорошо справляется с российскими дорогами. Несмотря на традиционную полунезависимую конструкцию задней балки, Alsvin не перепрыгивает через лежачие полицейские и не грохотает вокруг стыков или люков. Звукоизоляция также на удивление хороша для этого класса. Однако багажник нас разочаровал – объем всего 380 литров. Также по китайской традиции крышка не имеет внутренней ручки.
Changan Alsvin: цена
Цена Алсвина LX – 1 750 000 рублей. На рынке нет ничего дешевле нового автомобиля с автоматической коробкой передач. Даже небольшой кроссовер Ливан Х3 Про стоит минимум 1 889 900 рублей. А топовая Веста в комплектации Техно’24 стоит более 1,8 миллиона, даже с механической коробкой передач.
Кроме того, Changan предлагает очень достойное оснащение. В стандартное оснащение входят передние подушки безопасности, ESP, кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида, датчики света, зеркала с подогревом, четыре электростеклоподъемника, салон из кожзаменителя, Bluetooth и аудиосистема сенсорный экран. Версия Alsvin DLX с люком стоит на 49 000 дороже.
однако, несмотря на это и пятилетнюю гарантию (или 150 000 км), продажи Changar Alsvin были вялыми. С мая прошлого года было продано чуть более 4000 седанов, многие из которых оказались в такси и каршеринге. А только в феврале этого года Lada продала более 7 тысяч жилетов. Видимо, за такую сумму сочетание неприглядного дизайна, странного названия и дрянного салона не пользуется большой популярностью.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
"Меня зовут Алсвин. Чанъань Алсвин. Я родился в Китае, но меня ждала большая заграничная поездка. Внутренний рынок меня давно покинул, но в экспорте еще что-то есть... Говорю, сияет для Меня хорошо знают в Латинской Америке, а в прошлом году я приехал в холодную Россию.
Честно говоря, я не был к этому готов. В России упор делается не только на традиционные автоматические коробки передач, но и на подогрев сидений, руля, климат-контроль и датчики дождя. Мне назначили только 5-ступенчатый «робот» (механические коробки остались в прошлом!) и вообще никаких привлекательных опций не было. В Китае, Центральной и Южной Америке кондиционеров было достаточно.. подождите, а у нас есть люки и холостой ход!
Перспективы новых рынков все еще несколько туманны. Ни для кого не секрет, что в России не хватает дешевых седанов типа Киа Рио, но меня пока никто не заметил. Такси и каршеринг также не пользуются большим спросом.
Я не знаю, в чем проблема. Этот сегмент популярен, цены очень конкурентные, да и тип кузова тоже «для России». Может быть, это мое имя? Или в сборе? Если я выгляжу старомодно, значит, мои конкуренты тоже не молоды!
После долгого и мучительного ожидания они наконец приехали забрать меня и моих братьев. Банзай! Однако счастье длилось недолго. Сначала нас отправили упаковать кузов и установить оборудование для дистанционного двигателя, в том числе GPS-трекер. И оставили меня на окраине большого города.
Мы уже знали, что следующие несколько лет будут непростыми: короткие прогревы, резкие старты и торможения, мелкие аварии и кузовной ремонт. Но я верю, что смогу прожить и увидеть вторую жизнь в руках такого же, только любящего хозяина, которого не волнует мое прошлое, состояние салона, оклейка знаков и т.д.масу.
Так почему я не могу быть как Веста? Почему они купили ее, а не меня? Судя по всему, не каждому суждено стать любимцем народа, даже если он имеет множество преимуществ перед основными конкурентами. Разве это не справедливо? возможно. Я просто надеюсь, что когда-нибудь меня заметят. Они увидят во мне хорошую, честную и недорогую машину. Даже без этого чертового обогревателя».
Оценки по итогам тест-драйва Changan Alsvin
Ниже представлена оценка Changan Alsvin Sedan в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук |
динамика | | |
разгон | 3 | 3 |
Управляемость | Пять | Пять |
тормоз | 6 | Пять |
комфортный | | |
хватайся за ручку | Четыре | Четыре |
внутреннее пространство | Четыре | Четыре |
Звукоизоляция | Пять | Пять |
плавная езда | 6 | Пять |
ствол | Четыре | Четыре |
технологии | | |
электронный помощник | 0 | 0 |
камера | Четыре | Четыре |
мультимедиа | 3 | Четыре |
Устройство | 3 | 3 |
попробуй это на себе | | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 3 | Пять |
сумма | 50 | 50 |
средний | 50 | |
| | |
Итоговый рейтинг из 100 | 41,67 | |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Changan Alsvin.
Свежие комментарии