На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Как держать температуру двигателя под контролем даже в жару

Почему указатели температуры двигателя врут

Давно прошли те времена, когда в автомобилях использовались термометры, стрелки которых перемещались более или менее пропорционально сопротивлению датчика температуры. Все современные комбинации приборов имеют цифровой или аналоговый указатель температуры, работающий по командам электронного блока управления двигателем.

То есть отображаемая температура имеет большой разброс с фактическим тепловым состоянием двигателя.

Это сделано для того, чтобы владельцу не приходилось беспокоиться о колебаниях теплового состояния двигателя и он всегда предполагал, что температура всегда в норме, пока не станет слишком поздно.

Эти индикаторы могут слишком поздно подать сигнал тревоги и не отследить постепенное ухудшение ситуации или начало перегрева.

Двухцветные указатели температуры двигателя

Многие автомобили вообще не имеют указателя температуры. В комбинации приборов его заменяет символ термометра, «купающийся» в воде. При холодном двигателе или нормальной рабочей температуре контрольная лампа светится синим цветом, при перегреве двигателя контрольная лампа загорается красным цветом; На некоторых автомобилях лампа вообще не загорится, пока двигатель не перегреется. Поэтому водитель может даже не помнить, где находится этот важный индикатор и как он выглядит.

Подчеркнем, что индикатор перегрева загорится красным только в том случае, если ситуация очень плохая. Настолько, что вы можете даже не успеть съехать на обочину, особенно на многополосных дорогах, если водитель едет в левой полосе.

Температуру чего измеряет датчик

Датчик температуры практически во всех автомобилях измеряет температуру антифриза не в самом двигателе, а в пластиковой трубке. Представим, что при разрыве шланга радиатора из системы охлаждения быстро вытекает весь антифриз. Датчик останется сухим и относительно холодным, без «ощущения», будто блок вот-вот расплавится без антифриза.

Именно из-за таких особенностей современных автомобилей водители должны следить за косвенными признаками перегрева двигателя.

Как определить перегрев двигателя

Пар из-под капота

Пар, выходящий из-под капота, является верным признаком того, что нарушена герметичность системы охлаждения и в отверстия просачивается находящаяся под давлением греющая жидкость.

Двигатель необходимо немедленно остановить, чтобы избежать повреждений. Попытка охладить двигатель включением обогревателя не поможет. Лучше всего толкнуть или отбуксировать машину на обочину.

Капот не следует открывать сразу, чтобы избежать ожогов паром. Когда двигатель немного остынет, можно увидеть, какой шланг или элемент системы охлаждения треснул. Самостоятельный ремонт маловероятен, и вам придется рассмотреть возможность использования эвакуатора. Конечно, среди нас есть умельцы, которые смогут укоротить шланг и залить воду в систему.

Кстати, из прохудившегося радиатора отопителя течет антифриз, создавая в салоне стойкий сладковатый запах.

Обратите внимание: Вот только как долго продержаться такие цены.

Перегретый двигатель начинает пахнуть горелым маслом. При появлении этих запахов проверьте, не перегревается ли двигатель.

Детонация при разгоне на невысоких оборотах

Этот признак менее очевиден, чем предыдущий. Звук взрыва похож на частые стуки по блоку цилиндров металлическим предметом. Если вы сможете распознать этот звук и иногда слышать его в двигателе вашего автомобиля, вы сможете вовремя его распознать и предотвратить перегрев.

Если вы услышали взрыв, следует немедленно съехать на обочину, заглушить двигатель и открыть капот. Раскаленный двигатель и сильно вздувшиеся шланги системы охлаждения подтвердят диагноз перегрева. В этом случае необходимо проверить целостность крыльчатки и работу электровентилятора системы охлаждения, если это возможно.

Охладить двигатель можно, включив отопитель и выставив максимальную температуру воздуха при максимальной скорости вращения вентилятора.

Никогда не открывайте крышку радиатора или расширительный бачок! Антифриз, вырывающийся оттуда под давлением, может сжечь все вокруг, в том числе и вас самих.

Снижение мощности двигателя

Этот признак сложно заметить, особенно если у вас мощный двигатель и автоматическая коробка передач или вариатор. Но это все еще вполне реально. Перегрев двигателя может привести к неисправности термостата, когда клапан застревает в не полностью открытом положении. Насос охлаждающей жидкости также может не обеспечивать достаточную производительность. Это может произойти при повреждении крыльчатки или плохой передаче вращения от шкива к крыльчатке в термостате с муфтой.

Выключился кондиционер

Это происходит, когда перестает работать электровентилятор, который часто дует в сторону конденсатора кондиционера и радиатора двигателя. В это время хладагент перестает нормально конденсироваться, температура повышается, а датчик давления отключает кондиционер.

Электровентилятор работает постоянно на большой скорости

Это указывает на то, что система управления «знает» о проблеме с высокой температурой, но что-то мешает правильному охлаждению антифриза. Чаще всего это происходит при сильном загрязнении радиатора. Электрический вентилятор будет работать, но не будет вытягивать воздух через засоренные соты.

Почему важно смотреть на приборы

Несмотря на недостатки современного оборудования, все же обратите на них внимание: возможно, вам удастся избежать перегрева двигателя. Предлагаю запомнить положение стрелки индикатора при комнатной температуре, чтобы быть начеку даже при незначительном отклонении вправо.

Ставьте дополнительные датчики температуры двигателя

Такое устройство будет показывать температуру точнее, чем стандартный «счетчик показаний».

Вы можете установить автономный термометр со своим датчиком и индикатором температуры. В этом случае датчик размещается в патрубке, встроенном в шланг системы охлаждения.

Получить данные о температуре (с определенной степенью точности) и многих других параметрах работы двигателя через разъем OBD II можно несколькими способами. Для этого в автомобиле можно установить маршрутный компьютер или воспользоваться сканером ELM 327.

Маршрутный компьютер выводит показания на собственный дисплей, сканер взаимодействует с одной из многочисленных диагностических программ и отображает температуру на дисплее смартфона или на экране мультимедийной системы (при наличии операционной системы Android.

Такое количество показателей работы двигателя предоставляет одна из диагностических программ.

Совет

Не игнорируйте признаки перегрева двигателя, думая, что это всего лишь ваше воображение. Лучше перепроверить свои страхи, чем потерять машину во время капремонта двигателя.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как держать температуру двигателя под контролем даже в жару.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх