Ситуация довольно распространенная: водитель большегруза начал поворачивать направо, и этим маневром он начал наезжать на легковой автомобиль, который двигался не справа, а сзади перед поворотом. Кто виноват в такой ситуации - водитель большегруза за маневрирование или водитель легковушки за нахождение в "слепой зоне»?
Что говорится в ПДД
Согласно действующим ПДД РФ (п. 8.5) перед поворотом направо водитель должен занять позицию в крайней правой полосе.
Обратите внимание: Кто такой Жекич Дубровский.
Если посмотреть на ситуацию, то легковой автомобиль соответствует этому правилу, а водитель грузовика это правило нарушает.Здесь же можно отметить еще один пункт, 8.7 ПДД РФ, в котором сказано, что водитель большегрузного автомобиля может отклониться от пункта 8.5 в силу особенностей габаритов, но сделать это он может только в том случае, если такой маневр не не нарушать требований безопасности движения, а само транспортное средство не становится помехой для других транспортных средств во время действий водителя.
Виноват водитель большегруза или нет
Ну тут очевидно: раз маневр водителя при повороте направо стал причиной аварии, то это уже достаточное доказательство его вины.
Это подтверждается как самими ПДД, так и мнением многих юристов, ссылающихся на вышеуказанные разделы ПДД.
Вместо заключения
В данном случае грузовой автомобиль не получил серьезных повреждений, поэтому водителю данного транспортного средства нет смысла обжаловать протокол и сам штраф. Еще одна причина бесполезности обращения заключается в том, что водитель грузовика действительно нарушил правила дорожного движения.
Однако бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД в одной и той же ситуации признают виновными не одного, а сразу двух водителей. То есть водитель большегруза будет виновен в нарушении требований пункта 8.7, а водитель легкового автомобиля - в нарушении пункта 10.1 (увидел опасность, но продолжил движение).
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как быть водителю в такой ситуации.
Свежие комментарии