В 1991-м году Волжский автомобильный завод запустил производство экспортной версии легендарной «девяносто девятой».
В конце 80-х руководство Волжского автомобильного завода задумалось о разработке нового поколения автомобилей в семействе «Спутник». Машина была подготовлена к серийному производству еще в марте 1990-го года, но начало выпуска было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников.
В конце года первая «девяносто девятая» вышла с конвейера.Седан с долгожданным багажником, естественно, пользовался большой популярностью в России. А поскольку тольяттинский завод в этот период выпускал автомобили исключительно с прицелом на западный рынок (половина продукции тольяттинского автозавода отправлялась за рубеж, более 20% продукции предназначалось для взыскательных и избалованных западных потребителей), конструкторы начали работу над экспортными версиями модели. На экспорт ВАЗ-21099 шел в разных комплектациях и под разными названиями. Во Францию, например, отправили Lada Sagona.
Lada Sagona GLX – топ-версия, так называемый вариант «люкс», седана ВАЗ-21099. Экспортная модель отличалась от стандартной «девяносто девятой» внутренней отделкой салона, новой приборной панелью, агрессивным обвесом и более мощным силовым агрегатом. Lada Sagona агрегатировалась 1,5 литровым двигателем. Мощность 79 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 118 Нм при 3000 об/мин.
АвтоВАЗ выпускал «девяносто девятую» 14 лет, Lada Sagona, к сожалению, всего четыре года. Капризные французы не оценили российский седан, отдавая предпочтение хэтчбекам.
Материал подготовил Сергей Перелесов
Свежие комментарии