——Не смей спорить! Я принял решение – ухожу!
Партнеры и подчиненные, похоже, испытывали некоторую симпатию к своему теперь уже бывшему начальнику. И в целом понятно их удивление и даже растерянность. Габриэль Вуазен, один из самых талантливых инженеров и конструкторов своего времени, только что объявил, что больше не будет строить самолеты.
Представьте себе, французы в прошлой жизни были связаны с небом! Еще в 1906 году Габриэль и его брат Чарльз основали авиакомпанию и всего год спустя построили свой первый самолет. Во время Первой мировой войны производство истребителей-бипланов сделало Возана богатым человеком.
Однако Габриэль также известен как очень эмоциональный человек. Поэтому он отказался от производства самолетов, мотивируя это гибелью, вызванной автомобилем его имени на поле боя... Именно тогда Возан решил заняться автомобильной промышленностью.
Обратите внимание: Система "Паутина" от ГИБДД массово ловит нарушителей во всех регионах России.
Более того, он спроектировал машину по авиационным стандартам — наземная модель Voisin была большой, многоцилиндровой, мощной, технологичной, очень надежной и чрезвычайно дорогой.Однако главное изобретение Возана, возможно, возникло в авиации. В конце 1920-х годов авиаконструкторы столкнулись с серьезной проблемой: с увеличением мощности самолета увеличивалась и посадочная скорость. Обычные тормоза и шины уже не выдерживали нагрузки — шасси блокировалось при приземлении, что часто приводило к авариям. Вуазен предложил прототип антиблокировочной тормозной системы. Полностью механическая конструкция состоит из барабана и маховика, закрепленных на оси шасси. При пробуксовке колеса открывается клапан, через который тормозная жидкость выливается в специальный бачок, благодаря чему давление в системе немного падает и колесо продолжает вращаться.
Механическая ABS Voisin оказалась очень эффективной и надежной, но антиблокировочные тормозные системы были внедрены в автомобили только 30 лет спустя, дебютировав на гоночном автомобиле Ferguson P99, первом и единственном успешном полноприводном автомобиле Формулы-1 тот, кто достигает этой цели, выигрывает гонку, даже если она не включена в официальный чемпионат мира. Наконец, АБС, разработанная компанией Bendix, появилась на серийной модели Chrysler Imperial в начале 1970-х годов. Опция называется «Надежное торможение четырех колес» и стоит 351 доллар. Для цены автомобиля в шесть тысяч это очень серьезная цифра.
Сегодня антиблокировочная система тормозов является обязательным атрибутом всех новых автомобилей, а также является платформой для создания более совершенных систем активной безопасности, таких как ESP.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как появилась автомобильная антиблокировочная система.
Свежие комментарии