Чугунные блоки двигателей внутреннего сгорания в легковых автомобилях уже практически стали частью истории. Большинство производителей отдало предпочтение решениям из алюминия, но далеко не все потребители рады таким изменениям. Блоки двигателя, изготовленные из чугуна, по-прежнему остаются популярными за счёт своих преимуществ, и пока что у любого желающего есть возможность купить автомобиль с мотором из сплава железа и углерода.
Несомненные преимущества чугунных двигателей относительно алюминиевых – долговечность и ремонтопригодность. Металл изначально обладает более высокой прочностью, а капитальный ремонт мотора с чугунным блоком обойдётся владельцу значительно дешевле. Алюминиевые двигатели стали повсеместно использоваться из-за повышенной эффективности и низкой массы, но они значительно уступают по надёжности.
Несмотря на повсеместный уход производителей от установки чугунных блоков, некоторые компании всё ещё применяют проверенное десятилетиями решение. Преимущественно оно используется на автомобилях бюджетного класса.
Renault Logan (Sandero) – представители российского рынка, которые по-прежнему продаются новыми с чугунными блоками двигателей. Сплав железа и углерода используется на моторах K7M (82 л.с.) и K4M (102 л.с.). Проверенные годами двигатели, при условии правильного обслуживания и бережной эксплуатации, способны проработать без капитального ремонта порядка 500 000 километров пробега. 113-сильный двигатель H4M, также устанавливающийся на Logan и Sandero, имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами.
"АвтоВАЗ" – ещё одна компания, которая не отказалась от использования чугунных блоков ДВС. В современной моторной гамме предприятия представлены двигатели ВАЗ-21129 (1,6 литра, 106 л. с.) и ВАЗ-21179 (1,8) литра. На "Ладу" также устанавливают агрегаты H4Mk (1,6 литра, 113 л. с.), которые имеют алюминиевый блок цилиндров.
О новых легковых автомобилях марки Chevrolet многие уже успели подзабыть, хотя дилеры по-прежнему реализуют их. Например, только в Москве и МО продаётся больше двадцати новых седанов Cobalt и Nexia 2021-2022 годов выпуска. Автомобили оснащаются 1,5-литровым двигателем L2C с чугунными блоком, мощностью 106 л. с и цепным приводом ГРМ.
Сплав железа и углерода по-прежнему сохраняет актуальность при производстве дизельных моторов. Например, на недавно вышедший внедорожник Toyota Land Cruiser 300 устанавливают двигатель F33A-FTV, блок цилиндров которого выполняется из чугуна. Аналогичное решение используется на Renault Duster с дизельным двигателем K9K. Блок этого мотора также производится из чугуна.
Однако, далеко не все производители дизельных двигателей отдают предпочтение проверенному сплаву. Большая немецкая тройка давно перешла на алюминиевые блоки с целью максимизации эффективности силовых агрегатов. Тем не менее, у потребителей ещё есть возможность купить автомобили с проверенными чугунными двигателями.
Свежие комментарии