На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

История Мерседеса по имени «Пагода». 60 лет родстеру SL (W113), который стал эталоном спортивного Mercedes-Benz

Ничто не вызывает такого зевоты, как история жизни отличника: он и мухи не обидит, всегда здоровается в лифте, в его дневнике полно пятерок. Биография садового хулигана – с ошибками, синяками и арестами – гораздо интереснее. Но история «Пагоды» о чем именно?

Истории об автомобилях с судьбой «не слава богу» читаются на ура и разбиваются на цитаты.

Чтобы найти средства на создание «Джульетты», «Альфа Ромео» в пятидесятых годах прошлого века выпустила облигации — денег не хватило. Первые два года производства Citroen DS – это чистая боль и страдания. Богиня буквально развалилась из-за плохой сборки и грубой конструкции. DeLorean DMC-12 — закрученный детективный роман в стиле Джеймса Хэдли Чейза: фальшивые агенты, кокаин, мрачный финал.

На этом фоне история почти каждого автомобиля Mercedes-Benz наполнена смертельной скукой. Все начинается с рассказа об примерных родителях и положительного впечатления на зрителей в дебюте. Далее идут около 300 страниц, описывающих долгую и успешную конвейерную жизнь, список наград и регалий. В самом конце - переходе на заслуженную пенсию - читай: в разряд классики. Теперь задние ряды откровенно зияют…

Лишь изредка автомобили из Штутгарта подбрасывали в свою биографию необычные сюжетные повороты. Та же «пагода», например. Есть двигатель V8, который так и не был запущен в производство, и конструкция крыши, оказавшаяся неудачной с аэродинамической точки зрения. Что ж, странный факт: W113 появился случайно.

Заменить легенду

Индекс SL, то есть «спортивный свет» или «суперлегкий», сообщает нам все, что нам нужно знать о родословной Пагоды. Формально этот автомобиль является продолжением легендарного – простите за вычеркнутую до дыр формулировку – Mercedes-Benz 300 SL. Мы уже упоминали гоночного отца семейства – W194. За один сезон ему удалось выиграть Ле-Ман, Карерра Панамерикана и Гран-при Нюрбургринга.

Затем на базе гоночного автомобиля появилась дорожная версия – 300 SL (W198). Еще более эстетичный по дизайну, он был тяжелее старшего брата, но и мощнее. Не зря гражданский «крыло чайки» называли гонщиком в пальто. Манеры у него далеки от джентльменских: очень шумный, очень жесткий, очень скованный. И как дорого!

Поэтому, помимо «300-го», немцы предложили рынку младшую сестру – 190 SL (W121). Внешне это уменьшенная копия родстера W198, но по сути это чаша, сделанная совсем из другого теста. В основе 190 SL лежит шасси компактного «Понтона» (W120) со стилизованным «300-м» экстерьером. У него не было никаких спортивных амбиций, не говоря уже о гонках. Без палки вообще.

Какой же это спорт, если под капотом 1,9-литровая четверка мощностью 105 л.с.? Гораздо более дешевые британские родстеры, такие как MGA или Austin-Healey 100, без проблем катали немца по асфальту. Беспорядок.

А как насчет более мощного двигателя? Вот так выглядел проект W127 — по сути, 190 SL с 2,6-литровой бензиновой шестеркой М127. Экспериментальные версии с механическим впрыском Bosch выдавали куда более солидные 130 л.с. — С таким арсеналом уже не нужно было краснеть, оказавшись на светофоре рядом с «Остином-Хили». В 1956 году Фриц Налингер, главный конструктор Mercedes-Benz, дал проекту W127 зеленый свет – рекомендацию к производству.

Донором платформы Pagoda является Mercedes-Benz W110 Fintail. Предположительно версия для американского рынка 1968 года

Только через год мне пришлось.. повесить трубку. К концу 1950-х годов «Понтон» фактически безвозвратно устарел; на смену ему быстро пришел более современный, хотя и весьма спорный с точки зрения дизайна, W110 — Fintail. Логично было на его основе построить замену SL.

Французский связной

Разработку поручили молодому французу Полю Браку. Сама история появления в Mercedes-Benz чрезвычайно интересна. Все началось с.. призыва в армию. Будущий автор «Пагоды» служил в армии на авиабазе в немецком городе Лар. Еще будучи гражданским, Пол успел поработать с автомобильными журналами и кузовными мастерскими. Карандаш я тоже во время службы не забыл.

Оказавшись в Штутгарте, Брак смог договориться о встрече с главой кузовного и инженерного отдела Mercedes-Benz Карлом Вильфертом и показал ему свою работу. Увидев эскизы, немец сразу же предложил французскому чиновнику работу и даже согласился дождаться демобилизации.

Господину Вилферту не пришлось сожалеть о своем поспешном выборе – Поль Брак станет культовым дизайнером в истории Mercedes-Benz, а его первым шедевром станет новый SL. Хотя он еще не был «пагодой» и по внутренней документации проходил как проект W113.

Долгая дорога в этюдах

Путь от чистого листа бумаги к шедевру мирового уровня был нелегким.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Это доказано хотя бы разработкой эскизов.

Первые наброски Брака — это творческая агония исследования. Француз экспериментировал с формами «Крыла чайки», пытаясь освежить облик легендарного спорткара. Оказалось, что это только усложнило ситуацию. Спорное решение с хитростью, которая словно разрезает всю машину пополам, включая фары, и явно перегружена ненужными элементами кормы.

Ранний эскиз «Пагоды» с той же лепниной, датированный 18 ноября 1958 г

Постепенно Брак расслабил руку, снял напряжение, и шедевр вдруг вышел из себя. Минималистическое решение боковины, оптика сзади в консервативном стиле W100, эллипсоидные фары спереди, напоминающие о W198. Все просто, все гениально.

Под крышей дома

Последний штрих к портрету шедевра появился почти случайно. Мы обязаны им не столько самому Браку, сколько инженеру Mercedes-Benz Беле Бареньи. Да, тот самый новатор, которому весь автомобильный мир благодарен за очередное изобретение. Именно Барени придумал и реализовал концепцию безопасного кузова с программируемыми зонами деформации – тот столп, на котором держится все современное автомобилестроение.

Среди малоизвестных идей Барени — несущая крыша автомобиля, которая не только защищает от непогоды, но и пригодна для перевозки багажа, а может быть, даже для организации… спального места. Барени предложил на концепт К-55 силовую крышу. Он не покинул конструкторское бюро Mercedes-Benz. Но они решили попробовать необычный дизайн нового SL — это вообще-то «Пагода».

Конечно, крыша, а точнее машина вместе с крышей, поначалу так называться не будет. Лишь после его дебюта на Женевском автосалоне весной 1963 года некоторые журналисты обратили внимание на сходство необычного высокого верха W113 со слегка вогнутой средней частью и восточной архитектурной конструкцией.

«С аэродинамической точки зрения выбранная нами форма крыши была катастрофой», — вспоминал много позже Поль Брак. «Но инженеры и руководство очень этого хотели». Это оказалось хорошим решением.

Разумеется, спать на крыше пагоды никто не собирался. А вот необычное решение со съемной жесткой крышей не только привлекло внимание к машине, но и существенно повысило практичность SL Roadster. В любом случае багажник на крыше вошел в каталог официальных аксессуаров W113.

Новое прочтение

Мы не будем, как бы нам этого ни хотелось, подгонять решение проблемы под ответ и называть «Пагоду» главной сенсацией Женевы. К тому же в 1963 году это было не так сложно – интересных новинок было немного, а знаковых и подавно. Но новый SL, конечно же, был замечен и оценен по достоинству.

Чистота дизайна, внимание к деталям, благородное мастерство в первую очередь. Журналисты, тем более что пиарщики Mercedes арендовали во Франции небольшой гоночный трек, были сбиты с толку впечатлениями от вождения. С одной стороны, динамика и повадки 150-сильного 230 SL без проблем кладут на лопатки 190 SL. Но не смог угнаться за 300 SL.

Многие сомневались в достоверности самой аббревиатуры SL. Спортивный — это хорошо, но легкий?! Хммм... Даже с алюминиевыми капотами, дверями и крышкой багажника Пагода весила значительно больше, чем, например, Jaguar E-type. Более того, он был еще могущественнее…

Автоматическая коробка передач и гидроусилитель руля выглядели странно на спортивной машине – во всяком случае, в то время. Даже как альтернатива. Нужны ли они покупателям таких автомобилей?

Не все сразу поняли, что W113 не собирается конкурировать с «Ягуарами» и «Порше» в искусстве точности прохождения поворотов и сжигания резины в светофорных дуэлях. «Пагода» сохранила индекс модели своего легендарного предшественника, но стала другой машиной – настоящим спорткаром в стиле Mercedes. Комфорт, но не впечатляющий, роскошь в отделке и оснащении, лишенный пафоса и развязности, уверенность на дороге, но без гоночных излишеств.

Тогда это было не так очевидно, как сегодня, но Пагода — это дорожная карта для всей семьи SL. С начала 1960-х годов по настоящее время.

Некуда спешить

За время существования конвейера W113 никогда не получит более мощный двигатель, чем рядная шестерка. Были, конечно, попытки впихнуть что-то невпихиваемое и поставить под капот мощный 6,3-литровый V8 от люксового Mercedes-Benz W100. Но даже такой опытный инженер, как Эрих Ваксенбергер – крестный отец знаменитого AMG Red Pig – потерпел неудачу. Надутая Пагода оказалась совершенно неуправляемой, съев комплект шин практически за один круг на классической Нордшляйфе».

Даже если бы Эрих сотворил чудо и совместил шасси W113 с двигателем М100, у этого тандема было мало шансов стать серийным автомобилем. После трагедии в Ле-Мане в 1955 году Mercedes-Benz вообще снизил уровень скоростных амбиций. Компания надолго ушла из производства и прекратила выпуск мощных серийных моделей. Слегка устаревший имидж нового SL был отчасти вынужденным решением, но все равно оно оказалось успешным.

За сравнительно короткие восемь лет на конвейере W113 было продано 48 912 экземпляров по всему миру. Предшественники — 300 SL и 190 SL — в сумме даже не преодолели отметку в 30 тысяч. И «Пагода» ушла на пенсию не потому, что устарела. Просто в Штутгарте по образцам 113-го стали идеальным наследником. Mercedes-Benz R107 объединил в себе все изящество и достоинство Пагоды с двигателем V8, удачно интегрированным в шасси. В результате тираж в 300 тысяч машин и вся Америка влюбляется в Mercedes-Benz.

Но всего этого могло и не быть. Если бы французский солдат, случайно посетивший в середине пятидесятых годов Штутгарт, не был бы так настойчив в поисках встречи с главным конструктором Mercedes-Benz…

Источник: https://motor.ru/stories/the-story-of-pagoda.htm

История (Наука)СтатьяАвтоТехникаНовостиМерседесИзобретенияТранспортGifДлинный пост 0 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: История Мерседеса по имени «Пагода». 60 лет родстеру SL (W113), который стал эталоном спортивного Mercedes-Benz.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх