На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 269 подписчиков

Свежие комментарии

  • Модест
    Дурацкая статья, ничего не объясняющая и не показывающая. Главное взять в руки мультиметр и машина побежит. Металличе...Как найти сгоревш...
  • Михаил Афонин
    ниочём....Не просто можно, ...
  • Василий Коликов
    Опроса нет, но я выскажусь инициативно. Не верю. Электромобили - прекрасный способ выцепить дополнительные деньги у б...«Электрички», как...

Непростая история создания компании Alfa Romeo

История автомобильной марки Alfa Romeo насчитывает более века успешной работы. Начиналось всё в далёком 1906 году в городе Портелло, расположенном в окрестностях Милана. Именно тогда французский инженер Александр Даррак основал общество под названием Societa Italiana Automobili Darracq с целью осуществления сборки на территории Италии автомобилей французской марки Darracq. Но дело было обречено на провал — легковой автомобильный транспорт иностранного производства в Италии тех лет не был популярен, и бизнес едва не завершил своё существование, только возникнув.

автомобиль французской марки Darracq

Несмотря на неудачное начало производства Darracq, Итальянский предприниматель Уго Стелла всё же решил рискнуть, и выкупил компанию в 1910 году, «Общество» превратилось в компанию по производству итальянских автомобилей собственной разработки под замысловатым названием ALFA (расшифровывалось дословно как “Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей”).

Для того чтобы старт работы компании был успешным требовались знающие специалисты. Именно поэтому для создания первой модели автомобиля под новой маркой был приглашён опытный инженер, успевший потрудиться в компании «Фиат». Звали счастливчика Дж. Мерози. Именно ему принадлежит заслуга появления на свет первой модели A.L.F.A., получившей название 24CV. Это был пятиместный открытый автомобиль, мощность которого составляла 42 л.с. Следом за «первенцем» была выпущена менее мощная модель 12CV, обладавшая мощностью в 22 л.с.

Компания, созданная Стелла, изначально позиционировалась как производство для создания спортивных автомобилей для гонок, а свой первый титул младшая модель марки заслужила ещё до начала первой мировой войны на гонках в Модене. Впрочем, A.L.F.A. недолго оставалась под своим первоначальным именем. Спустя всего пять лет после основания компанию приобретает нового владельца и имя, благодаря которому об автомобилях из Милана узнает весь мир (штаб-квартира компании Alfa Romeo до сих пор базируется именно в этом городе Италии).

Первая мировая война заставила компанию на время перепрофилироваться и заняться производством авиационных моторов и двигателей к наземной технике. А по её окончанию для компании начинается новый этап становления. Именно в этот счастливый период, в 1921 году, Alfa Romeo выпускает сразу пять различных моделей автомобилей для гонок, которые с успехом завоёвывают первый и второй приз на гоночных трассах Тара Флорио.

Последующий десяток лет компания стабильно выпускала самые разные модификации своих автомобилей для гонок и не только. А вот в 1933, акционерное общество национализируется, а акции распределяются между работниками заводов Alfa Romeo и акционерами. Такая реорганизация пошла компании на пользу — спустя всего пять лет в ней уже трудились более 6 тысяч человек, а неподалёку от Неаполя было затеяно грандиозное строительство нового завода. Но тут, опять совершенно некстати, грянула Вторая мировая война. Разумеется, все предприятия Италии, включая недостроенный завод Альфа Ромео, перепрофилируются в военные производства.

Послевоенное развитие Alfa Romeo

Стоило войне закончиться, как заводы настигли новые неприятности — погиб директор основного производства компании Уго Гоббато. Руководить предприятием вместо убитого начальника был поставлен Паскуале Гало, оказавшийся лицом к лицу с проблемой демилитаризации производства. И ему вполне удалось справиться с решением этого вопроса. До 1950 года фирма выпускает ещё довоенные модели автомобилей, а именно в 1950 свет впервые увидела классическая модель Альфа Ромео 1900. У этого автомобиля, в зависимости от модификации, были 4- или 5-ступенчатая коробка переключения передач, четырёхцилиндровый мотор, независимая передняя подвеска и четырёхдверный кузов.

С 1950 по 1953 годы компания озабочена поиском решения, дающего возможность создать автомобиль удобный как для использования на гоночном треке, так и в условиях городских улиц. Результатом этого труда стала модель Alfa Romeo Ti, способная развивать скорость до 225 км/ч. Популярность модели среди населения поражала — в период с 1955 по 1960 рост объёмов заказов составил практически десятикратное значение — с 6100 автомобилей до 57 870.

Дальнейшие годы принесли компании Alfa Romeo такие, удачные с коммерческой точки зрения, модели, как переднеприводная и революционная Alfasud в 1970 и совместная разработка с компанией Ниссан, получившая в 1982 имя Arna.

С 1986 года Alfa Romeo становится одним из подразделений компании Fiat, получив очередной толчок к дальнейшему развитию. Так, именно в этот период была создана одна из самых популярных моделей Alfa Romeo Spider — спортивный автомобиль, воплотивший в себе лучшие традиции итальянского дизайна. А уже в 1987 бренд Альфа Ромео впервые получает признание профессионалов, как заслуживающий внимания. Достичь таких высот удалось благодаря выпуску удачного Alfa Romeo 164, впервые продемонстрированного на Франкфуртском автошоу.

1994 год принёс с собой сразу два воплощения одной модели — Alfa Romeo 145 в трёхдверном, а затем и в пятидверном кузове. В 1999 году был проведён рестайлинг данного образца, но не слишком успешный, и в следующем году компания навсегда закрыла производство 145-ой, заменив её на модель Alfa Romeo 147.

Также в 1994 была представлена новая версия всеми любимого Spider, получившего на этот раз приставку GTV. Этот вариант ещё несколько раз подвергался самым разнообразным преобразованиям и, в итоге, получил 1.8 литровый мотор TS16v, а спустя несколько лет появилась и двухлитровая версия этой модели.

Труды увенчались успехом и в 1997 автомобиль Alfa Romeo в кузове «седан» получил звание «Автомобиля года» в странах Европы. Но останавливаться на достигнутом никто не собирался, и годом позже фирму ждало полное дизайнерское перевоплощение — весь модельный ряд получил новый, более современный облик. А ещё в 1998 году компания выпустила на рынок собственный автомобиль Е-класса Alfa Romeo 166 — несколько видоизменённого варианта модели с маркировкой 164.

1999 год принёс компании новую модель. Alfa 156 2.0 в полной комплектации получает пяти ступенчатую трансмиссию-автомат Selespeed, созданную на базе решений, применяемых при строительстве болидов для соревнований Формула 1. Представленный в июне 2000-го на Туринском мотор-шоу автомобиль Alfa Romeo 147, спустя год, был удостоен звания «автомобиль года».

С началом «нулевых» спрос на продукцию Альфа Ромео значительно снизился. Компания никогда не гналась за техническим прогрессом, отдавая предпочтение выдержанности стиля и качеству материалов. Но, не смотря ни на что, бренд Alfa Romeo сохранил своё существование и даже выпустил в 2005 году две новых модели: спорт-купе Alfa Romeo Brera и седан Alfa Romeo 159.

Помимо них в арсенале компании на тот момент оставались модели семейств 147 и 166, а также Spider и оснащённые полным приводом Crosswaon Q4 и Sportwagon Q4.

Несмотря на свой, более чем солидный возраст (в 2006 году компания отметила вековой юбилей), Alfa Romeo уверенно смотрит в будущее. Эта марка автомобилей создавалась для истинных ценителей роскоши и духа настоящих спортивных машин. Отточенность линий и изящество форм — вот главные достоинства автомобилей марки, которые попросту нельзя спутать с любыми другими моделями. А верность традициям стоит сегодня гораздо дороже самых современных технических новинок. Именно поэтому можно смело утверждать, что компания Alfa Romeo будет востребована до тех пор, пока не откажется от фирменного дизайна своих авто. А этого, мы надеемся, не произойдёт никогда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх