На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Как провести диагностику сцепления автомобиля на ходу

Система сцепления – незаменимая составляющая автомобилей, оснащённых механической или роботизированной коробкой переключения передач. Как и другие компоненты, в ходе эксплуатации транспортного средства она изнашивается и требует замены. Доводить сцепление до состояния полного выхода из строя не рекомендуется, так как проблема может застать в самый неподходящий момент.

Диагностировать износ системы не составит труда самостоятельно буквально за пару минут.

Система сцепления – незаменимая составляющая автомобилей, оснащённых механической или роботизированной коробкой переключения передач.

Система сцепления автомобиля состоит из нескольких устройств, среди которых:

  • маховик;
  • диски;
  • кожух;
  • нажимные пружины и подшипник;
  • рычаги;
  • вилка;
  • тросик (если педаль неэлектронная).

Выход из строя одного из вышеперечисленных узлов может привести к проблемам при переключении передач. Однако, чаще всего причиной неисправности становится некорректная работа дисков сцепления. Обычно диски покрыты композитным материалом (феродо), который изнашивается в ходе эксплуатации. Перегревы, резкие старты с места и пробуксовки катализируют процесс износа. Существуют также керамические диски сцепления, но их устанавливают в виде тюнинга на быстрые автомобили.

Износ дисков сцепления сопровождается рядом характерных симптомов. При движении система начинает буксовать, то есть крутящий момент не сразу передаётся на колёса автомобиля. Старт с места сопровождается вибрациями, а педаль сцепления, как правило, схватывает в самом верху. Диагностировать износ дисков несложно, если воспользоваться простым и проверенным решением.

Для начала находим прямую и свободную дорогу, где можно разогнаться примерно до 60 км/ч, а затем снизить скорость. Начинаем движение и переключаем коробку на четвёртую передачу. В таком режиме разгоняемся до момента, пока на тахометре не достигнем около 2500 об/мин.

На следующем этапе нужно снизить обороты двигателя. Это следует делать до момента, когда возникнут вибрации и мотор начнёт "захлёбываться". Обычно подобное явление возникает при значении около 1200 об/мин.

Сразу после этого резко нажимаем педаль газа и следим за показаниями на приборной панели, но не забывайте смотреть на дорогу, чтобы не допустить аварийную ситуацию. При исправных дисках сцепления автомобиль должен плавно начать набирать скорость, стрелки тахометра и спидометра идут вверх примерно одинаково. Подобный режим движения принято называть "в натяг".

Если диски сцепления изношены, то стрелка тахометра резко направится вверх, а скорость почти не будет набираться. Износ композитного материала привёл к тому, что крутящий момент не может резко передаться на колёса. Со временем проблема будет прогрессировать, поэтому при подобных признаках износа системы рекомендуется произвести замену её комплектующих.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх