Ходовая часть автомобиля включает в себя ряд различных элементов, активно изнашивающихся при активной эксплуатации. При этом осмотр ходовой части и диагностика подвески необходимы в следующих случаях:
- регулярный осмотр (профилактический осмотр);
- диагностика в случае появления стука, изменения устойчивости, ухудшения управляемости и так далее;
- проверка при качем авто с пробегом;
При этом плановую диагностику следует проводить регулярно, так как она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, благодаря чему удается избежать аварийного ремонта.
К тому же в подвеске множество деталей взаимосвязано, так что одна поломка влечет за собой другую. Учитывая, что диагностика автомобиля не является сложной процедурой, необходимо знать, как проверить подвеску своими руками. Подробнее читайте в нашей статье.
Передняя и задняя подвеска: конструкция
Если рассматривать самый распространенный тип подвески на автомобиле начального и среднего класса, то это независимая подвеска типа МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Конструктивно передняя подвеска этого типа включает:
- подрамник
- нижний рычаг
- амортизирующую стойку с пружиной
- поворотный кулак
- стабилизатор поперечной устойчивости
Добавим, что в рамках данной статьи мы не будем обращать внимание на сложные пневматические и гидравлические подвески, а также многорычажные подвески, так как для диагностики таких решений требуется специальное оборудование, опыт и профессиональные навыки.
Также мала вероятность того, что владельцы автомобилей высокого класса с такой подвеской будут заниматься самодиагностикой. По этой причине остановимся на простой «народной» конструкции.
Как самому проверить подвеску
Сразу отметим, что для проведения дорожной диагностики не требуется специальный прибор. Главное, получить доступ к нижней части автомобиля, снять для удобства защиту поддона двигателя (если она есть) и обеспечить качественное освещение (переносной фонарь, мощный фонарь и т.п.). Также потребуется небольшое крепление и, в некоторых случаях, домкрат.
Вам все равно нужен подъемник или гараж с ямой, так как диагностика подвески без ямы или на эстакаде без подвески колес может быть исключительно поверхностной. По этой причине в рамках данной статьи мы не будем отдельно рассматривать, как проверить подвеску без ямы.Передняя подвеска
- Итак, диагностика ходовой и передней подвески начинается с проверки верхних стоек. Поднять автомобиль без следов, подвеска быть нагруженной. Следует обратить внимание на зазор между чашкой и корпусом. Если зазор большой (около 1,5 см), это говорит о необходимости замены верхних подушек.
- Кроме того, машина должна быть загружена. Если кузов делает более двух махов, в этом случае амортизаторы вышли из строя и подлежат замене (помните, замена производится попарно на одной оси).
- Далее машину поднимают на подъемнике или на домкрате, затем осматривают амортизаторы. Не добавлены виды подтеков и проданных пыльников и стока. Далее нужно взяться за подвешенное колесо и покачать его вправо-влево, а также вверх-вниз.
- Если вы слышите стуки, это говорит о возможных проблемах с рулевой тягой или с окончанием тяги. Для более точного определения причины нужно пригласить помощника, который возьмет на себя буксир в момент прокатки колеса и определит место люфта.
- Также посторонние звуки при проворачивании вверх-вниз свидетельствуют об износе шаровой опоры. Кстати, даже если стука нет, это не значит, что шар нормальный. Их также проверяют на крепление. Как это сделать, смотрите ниже.
- Следующим шагом будет вращение колеса для определения состояния подшипника. Появление гула или крежета, постукивания при качении также вырать о проблемах с проблемами с падшиником супицы. Можно сильно раскрутить колесо и закрыть за принжуну. Вибрации на пружине также являются признаком неисправности подшипника.
- Далее при помому монтировки неужно производит сайлентблоки рижавов. Оптимально провести осмотр подъемника, так как на домкрате такую работу проделать сложнее. Передвигать сайленты необходимо в продольном и поперечном направлении, опираясь на подрамник. Всего сайлентблоков по паре на равича, зильный люфт укажет на необходимость замены сайлентблока. Теперь еще раз проверим шаровую опору. Если руками двигать вверх-вниз рычаг рядом с опорой, износ будет свидетельствовать о сильном люфте. Также можно вставить крепление между кулаком и рычагом и ждать. Если все в норме, не добавлено купитьо описание люфта.
- Не только рулевую рейку проверю.
Обратите внимание: Нужно ли заказывать услуги автоподборщиков?.
Для диагностики необходимо взяться за тягу и ослабить ее вверх-вниз. Люфтов и стуков быть не довольно. При этом важно помнить, что даже при отсутствии стуков могут быть скрытые проблемы, связанные с рейкой. Так или одан, люфт укажет на предложение ремонта. - Для проверки стабилизатора поперечной устойчивости обратите внимание на его втулки. Для диагностики вставляется крепление между подрамником и стабилизатором возле втулки и активно прокачивается соединение. Также необходимо самостоятельно осмотреть втулки. Изменения формы или явные дефекты будут свидетельствовать о том, что стабилизатор будет вращаться.
- Также важно проверить крепление тяги в рычагах. Для этого необходимо ослабить болты крепления. В том случае, если есть ослабление болта, необходимо поменять крепления. Завравшает листоп проверка стоек стабилизатора. Если подставка сломалась, однозначно под замену. При отсутствии повреждений заменить только втулки стоек стабилизатора.
- Завершает диагностику в рамках проверки передней подвески автомобиля, нижней подушки двигателя. Также важно уделить внимание осмотру других элементов конструкции, которые могут выйти из строя в зависимости от конкретной модели автомобиля. Важно, чтобы все резиновые детали не имели надрывов и других дефектов, а также чтобы не было заметного люфта и стуков.
Как проверить подвеску на задней оси
- Конструктивно задняя полуавтоматическая подвеска намного проще передней. Проверять нужно только подшипники ступиц, амортизаторы, пружины и балки сайлентблоков. Чтобы понять, как проверить пружину, достаточно осмотреть ее витки на наличие трещин, а также посмотреть на состояние самих витков. Наличие явного износа и даже вмятин в местах контакта двух витков часто свидетельствует об износе пружины. Рекомендую также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены сайлентблоков, а также о том, на какие тонкости и нюансы стоит обратить внимание при выполнении этой процедуры.
- Если амортизаторы визуально в норме и машину не "трясет" при их растяжении, необходимо проверить сайлентблоки в нижней части амортизаторов. Если не видны их трещины и другие дефекты, деталь полностью функциональна. Также необходимо следить за состоянием резиновых втулок на балках сайлентблоков. Иногда такой сайлентблок на авто с пробегом рвется. В результате балка просто висит на крепежном болте в кронштейне. Это привет к стукам, нараннию шад-развала и так далее
- В целом задняя полузависимая балка издает сильные стуки достаточно редко. Чаче на проблемы с подвеской часть проблемы установить и управлять. При этом проблема не решается или решается лишь частично заменой задних амортизаторов и пружин.
Рекомендации
Хотя ручная диагностика вполне возможна в условиях обычного гаража, желательно периодически проводить осмотры на СТО с привлечением опытных специалистов. Дело в том, что опытный автомеханик быстрее и точнее выявляет дефекты, а также может указать причину, по которой вышла из строя та или иная деталь.
Доверять подвеске необходимо регулярно, так как некоторые неисправности могут проявляться не явно, а в случае аварийной ситуации проблема может оказаться серьезной. Например, если оторвать шаровую опору или заклинить ступичный подшипник, это может привести не только к неожиданной поломке самого автомобиля, но и к аварии. Также рекомендуем прочитать статью о том, какие амортизаторы лучше выбрать для автомобиля, газовые, масляные или газо-масляные. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках разных типов амортизаторов, а также о том, какие стойки лучше всего выбрать.Более того, даже работающие на 50% амортизаторы или изношенные сайлентблоки и втулки стабилизатора вызывают существенное ухудшение устойчивости и управляемости автомобиля. В результате машина хуже управляется и тормозит, теряет курсовую устойчивость и так далее
При спокойной езде по городу это менее заметно, однако после выезда с трассы и на высокой скорости риск не справиться с управлением автомобилем и попасть в аварию значительно возрастает. Также при выходе из строя одного элемента автоматически увеличиваются нагрузки на другие части подвески, шасси и рулевого управления. В результате их ресурс также значительно снижается, а сложный ремонт подвески будет однозначно дороже.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Проверка подвески своими руками: что нужно знать.
Свежие комментарии